Ираклий Хинтба

(Источник фото: http://apsnypress.info/.)

Об авторе

Хинтба Ираклий Ревазович
Родился в 1983 г. в г. Сухум. В 2000 г. окончил Сухумскую среднюю школу № 10 и поступил на факультет гуманитарных и социальных наук (отделение политологии) Российского университета дружбы народов (РУДН), г. Москва. В 2006 г. получил диплом с отличием магистра политологии и был принят в очную аспирантуру по кафедре политических наук РУДН. В 2009 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Консолидация демократии: сущность, факторы, модели» Кандидат политических наук. 2006 - 2008 гг. - преподаватель, затем старший преподаватель кафедры политологии и социологии Российского государственного торгово-экономического университета. С 2008г по настоящее время - преподаватель, затем доцент кафедры политологии и социологии Абхазского государственного университета. С 2008г. по настоящее время - младший научный сотрудник, затем научный сотрудник Абхазского института гуманитарных исследований им. Д.И. Гулия АН Абхазии. 2009 - 2011 - исследователь и координатор проектов в Центре гуманитарных программ, г. Сухум. С ноября 2011 г. - помощник министра иностранных дел Республики Абхазия. В январе 2012 г. распоряжением Кабинета министров Республики Абхазия Ираклий Хинтба назначен первым заместителем министра иностранных дел РА. Специалист по вопросам внешней политики Абхазии, демократическому политическому развитию и урегулированию этнополитических конфликтов. Автор около 30 научных работ, опубликованных в абхазских, российских и западных изданиях. В качестве эксперта выступал в крупных аналитических центрах Европы и США.
(Источник: http://www.era-abkhazia.org/.)





Ираклий Хинтба

Эссе о музыке:

  • Национальное достояние Абхазии


НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ АБХАЗИИ

В июле 2013 г. Хибла Герзмава дебютировала в партии Амелии Гримальди в опере Дж. Верди «Симон Бокканегра» на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден. Ее партнерами стали всемирно известные певцы - баритон Томас Хэмпсон и бас Феруччо Фурланетто. За дирижерским пультом - музыкальный руководитель Ковент-Гардена Антонио Паппано.

«Симон Бокканегра» - редко исполняемая опера, сохраняющая при этом все приметы гения Верди. При наличии сильного состава исполнителей этот музыкальный материал может зазвучать со всей присущей ему мелодической красотой, гармоническим великолепием и драматической мощью. Партия Симона Бокканегры - не только одна из самых выигрышных в баритоновом репертуаре, но и в ряду особенно сложных вокально и драматически. Замечательно поет Симона Бокканегру перешедший на баритональные партии Пласидо Доминго. Он удивительно точно и объемно передает образ благородного правителя, «усталого льва», справедливого, великодушного и мужественного. Несмотря на почтенный возраст, Доминго звучит в баритональной партии великолепно.

Главная женская партия - Амелия Гримальди - тоже очень непроста для исполнения. Она написана для вполне крепкого сопрано, с высокими нотами и в трудном регистре. При этом певица должна сохранять женственность, нежность, элегантность в звучании и игре. Кстати, выход Амелии начинается с красивой арии, которая, по свидетельству многих певиц, чрезвычайно сложна и неудобна для исполнения. Вот что пишет легендарный певец Тито Гоби в своих мемуарах: «Амелия поет арию «Come in quest’ora bruna». По-моему, для столь женственного выражения чувств прежде всего необходима предельная ясность артикуляции». Однако, помимо сложной артикуляции, певице нужно выдержать перепады высот - тесситурных и эмоциональных. Как говорила в своем интервью Рене Флеминг, «написано легко, но вот попробуй спеть».

Оперу «Симон Бокканегра» можно полюбить за один лишь дуэт Симона и Амелии в первом акте. Сцена узнавания Симоном своей дочери настолько красива гармонически, нежна, проникновенна, что не может не вызывать трепета у тех, кто умеет чувствовать прекрасное. Заключительная фраза Симона «Она моя дочь», пропетая mezzo voce на высокой ноте (верхняя фа, если не ошибаюсь) и окрашенная отцовской и мужской нежностью, проникает до самого сердца.

Для Хиблы партия Амелии - очередная триумфально покоренная высота в ее творческой карьере. Ее голос становится универсальнее, ей уже подвластны партии и более крепкого репертуара. Удивительная женственность Хиблы помогает ей создать наиболее точный образ Амелии. Очевидцы свидетельствуют об огромном успехе, выпавшем на долю Хиблы: на поклонах ее буквально сносило мощной волной оваций.

Критика была не менее благосклонна к нашей Примадонне. Вот лишь некоторые выдержки из критических статьей в западных изданиях:

«У сопрано Хиблы Герзмава восхитительный лирический голос с потрясающими высокими нотами...»

«Хибла Герзмава безупречна в партии Амелии, и в арии « Come in quest’ora bruna» ей удается соединить мягкий, чистый тон с богатым и роскошным звучанием...»

«Сопрано Хибла Герзмава - это блистательная певица, умеющая выражать голосом глубокие чувства, что само по себе производит очень сильное впечатление».

«У Хиблы Герзмава необычно радужный голос для российского сопрано с ароматным, роскошным итальянским звучанием, наполненный и бархатный, когда ей это необходимо, или же чистый, как колокольчик, в верхнем регистре».


Хибла Герзмава - несомненно, выдающаяся оперная певица, которая с блеском покоряет лучшие оперные дома мира. Хибла уникальна, она находится в самом расцвете своего божественного дарования. Ее график расписан на годы вперед. Скоро ее ждет Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) в Венской опере и другие, не менее лестные, ангажементы. Лучшей рекламы Абхазии, чем грандиозная мировая карьера Хиблы Герзмавы, трудно себе представить. В Японии существует высшее звание - «Национальное достояние». Хиблу с уверенностью можно причислить к этой категории, пусть даже пока это звание будет в Абхазии неофициальным.



Некоммерческое распространение материалов приветствуется;
при перепечатке и цитировании текстов
указывайте, пожалуйста, источник:
Абхазская интернет-библиотека, с гиперссылкой.

© Дизайн и оформление сайта – Алексей&Галина (Apsnyteka)

Яндекс.Метрика