Об авторах
Регельсон Лев Львович
(30 июля 1939, Калуга)
Советский диссидент и публицист, автор книги «Трагедия Русской Церкви»; клирик, член Синода и Председатель Синодальной комиссии АПЦ по вопросам вероучения и церковного устройства неканонической Апостольской православной церкви. С 1939 года жил семье матери в деревне Аргуново Калужской области, близ Тихоновой пустыни. В 1946 году переехал к отцу в Москву. С 1956 по 1962 год учился на физическом факультете МГУ на кафедре теоретической физики. В 1962—1964 годы был участником общественной организации «Университет молодого марксиста» и нештатным инструктором ЦК ВЛКСМ. В 1962—1966 годах работал в Институте источников тока (ВНИИИТ, в дальнейшем «Квант») в области полупроводниковых преобразователей энергии, в том числе для космических аппаратов. Подготовил диссертацию по нестационарным термоэлектрическим явлениям. По совместительству — читал лекции в московском планетарии. 3 сентября 1965 года принял крещение у протоиерея Александра Меня. Его первым духовником стал иерей Николай Эшлиман. В 1966 году подал заявление о выходе из комсомола как атеистической организации. В связи с обвинением в том, что на церковной исповеди он мог выдать секретные сведения, был вынужден уволиться из ВНИИИТ и отказаться от защиты диссертации. В 1966—1972 годы занимался активным богословским самообразованием под руководством Феликса Карелина, который по отзыву Льва Регельсона «привил мне вкус к византийскому, святоотеческому стилю мышления». Параллельно работал над книгой по истории Церкви после 1917 года. С 1967 по 1973 год работал в НИИ Медицинской техники. Написал диссертацию по физике кровообращения, но защита её была сорвана в связи с тем, что был разоблачен как «активный церковный деятель». С 1973 по 1978 год участвовал в правозащитной деятельности, специализируясь, в основном, на защите прав верующих. Зарабатывая на жизнь и содержание большой семьи, написал 4 кандидатские и 2 докторские диссертации для духовенства. В 1977 году в парижском издательстве ИМКА-Пресс выходит его труд «Трагедия Русской Церкви. 1917—1945» с послесловием Иоанна Мейендорфа. Документальную базу издания составили материалы, собранные священниками Глебом Якуниным и Николаем Эшлиманом во время их работы над Обращением к Патриарху Алексию от 1965 года. Впоследствии эти материалы были дополнены собранием документов Михаила Губонина, которые были переданы Льву Регельсону без указания имени составителя. Ссылки на этот cборник в книге приведены как на анонимный. В 1980 году был арестован, девять месяцев провёл в следственном изоляторе КГБ в Лефортове по обвинению в «антисоветской агитации и пропаганде». Был приговорён к пяти годам условно. С 1981 по 1985 год работал сторожем в Церкви Святого Духа на Даниловском Кладбище. С 1985 по 1986 годы работал электрослесарем на Ростокинской камвольно-отделочной фабрике. В 1988—1993 годы — автор, затем сотрудник редакции журнала «Наука и религия». В 1990 году закончил работу над расширенным вариантом своего труда по истории Русской Церкви — «Трагедия Русской Церкви. 1917—1953», однако книга издана не была. С 1990 по 1994 год был генеральным директором Общества христианской культуры «Логос», специализировавшегося на издательской и просветительской деятельности. Две новых главы его книги по истории Церкви были частично опубликованы в церковной печати. В 1992 году работал внештатным корреспондентом во время грузино-абхазского конфликта. Во время войны обменял квартиру в Москве на квартиру в Новом Афоне. 7 января 1993 года подал заявление с просьбой о предоставлении абхазского гражданства. С 1993 по 1997 год в соавторстве с Игорем Хварцкия работал над книгой «Земля Адама», изданной в Сухуме в 1997 году. С 1998 по 2005 год работал в качестве научного сотрудника Сухумского физико-технического института. Присоединился к основанной Глебом Якуниным «Апостольской Православной Церкви» и на протяжении ряда лет являлся активным мирянином. С 2005 по 2008 год — сотрудник нанотехнологической фирмы «Карбонлайт». С июля 2008 года — член экспертного совета российской неправительственной организации «Институт Инновационного развития». После смерти Глеба Якунина в декабре 2014 года стал одним из неформальных лидеров непризнанной Апостольской православной церкви. 10 мая 2015 года в Москве принял иерейское рукоположение от митрополита Ставропольского и Южно-Российского Кириака (Темерциди). По неизвестной причине информация о данной хиротонии не получила огласки.
Сочинения:
- Трагедия Русской Церкви. 1917—1945» (послесл. Иоанна Мейендорфа) // Имка-пресс, Париж, 1977.
- Трагедия Русской Церкви М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996.
- Тайное послание Библии (Земля Адама) (в соавторстве с Игорем Хварцкия) // Сухум, 1997.
- Трагедия Русской Церкви, 1917—1945 / [послесл. Иоанна Мейендорфа]. — Изд. 3-е. — Москва : Издательство Крутицкого подворья: Общество любителей церковной истории, 2007. — 640 с.
- О новоявленном лжеучении митр. Никодима (Ротова). (1971, в соавторстве с иереем Николаем Гайновым, Феликсом Карелиным, Львом Регельсоном, Виктором Капитанчуком).
- Открытое письмо правительству СССР по поводу изгнания Солженицына. 1974.
- Трагедия Русской Церкви. 1917—1953 // рукопись, 1990.
- Апокалипсис. Опыт художественного толкования. (1990 г., совместно с А. Мадекиным).
- Регельсон Л. Л., И. Хварцкия, Специфика богословского и научного мышления // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ. 13372, 31.05.2006.
- Вечное и временное в церковных канонах. Выступление на Соборе Апостольской Православной Церкви, сентябрь 2008 г.
- Христианский хилиазм и перспективы человеческой истории. Доклад на Федоровской Конференции 8 декабря 2011 г., Москва.
(Источник текста: Википедия.)
Хварцкия Игорь Иванович
(15.V.1955, с. Звандрыпш, Гудаутский р-н)
Абх. поэт, прозаик, переводчик, чл. Ассоциации абх. писателей, СЖ РА и РФ, Гильдии журналистов и публицистов РА, Междунар. конфедерации журналистских Союзов. После окончания СШ поступил на филол. ф-т СГПИ им. А. М. Горького, где учился в 1972–1977. В разное время работал корр. Абх. радио и газ. «Аԥсны ҟаԥшь», ред. из-ва «Алашара», сотр. газ. «Республики Абхазия». Публикуется с 1980, работает в жанре поэзии, прозы, худ. публицистики. Автор сб. стихов и прозы на абх. и русском яз. В 2008 в Абх. книжном изд-ве вышел сб. его рассказов – «Гора мудрецов». Х. – составитель фотоальбома «Святые и живописные места Абхазии», сб. фольк. материалов «Абхазские сказки и легенды». В книге «Земля Адама» Х., вместе с Л. Регельсоном, высказал предположение, что библейский Эдем представлял собой ист. реальность и находился на территории совр. Абх.
Соч.: Берег воды. (Сборник стихов). Сухуми, 1985 (абх. яз.); Пророк прошёл здесь. Сухуми, 1991 (абх. яз.); Абхазские сказки и легенды. М., 1994; Земля Адама. Сухум, 1997 (соавт.); Рассказы абхазских старцев. Сочи, 2003; Абхазские предания. (Мифы, легенды, сказания). Сочи, 2007; Абхазский фольклор. Сухум, 2009 (соавт.) (рус., англ. и абх. яз.).
(В. К. Зантариа, Н. И. Медвенский / Абхазский биографический словарь. 2015) |
|
|
|
Лев Регельсон, Игорь Хварцкия
Земля Адама
Сухум: Издательско-полиграфическое объединение Республики Абхазия, 1997
561 с.
Книга посвящена сравнительному исследованию абхазской мифологии в контексте других древних культур. Показано, что народная религия абхазов представляет собой хорошо сохранившийся реликт добиблейского монотеизма. Книга рассчитана на широкий круг читателей, прежде всего на тех, кто интересуется древней историей и вопросами религии. Резюме в конце книги.
ОГЛАВЛЕНИЕ I. Духовный кризис эпохи II. Всевышний АН Ш. Земля Адама IV. Восстание ангелов V. Сотворение человека VI. Религия Св. Троицы и единство человечества VII. Небесный Кузнец VIII. Предпотопные патриархи IХ. Дорогами нартов Х. От Ноя до Авраама XI. Удел Богородицы
Скачать книгу "Земля Адама" в формате PDF (152 Мб)
(PDF - Абхазская интернет-библиотека.)
|
|
|
|
|
|